Перелет.
Доехали с дядей Бородой до Борисполя, запаковал рюкзак в фирменный пакет Лукаса и прошел контроль в Киеве, проблем никаких не было. Обидно, что в Киевском дьютике не оказалось немирова и хортицы - хотелось купить на подарки. Решил было купить вместо этого артемовского брюта, но продавцы сказали, что при пересадке в Хитроу все равно всё отнимут. Так пустой и поехал. Где то на пол пути в Лондон выглянул в окно и увидел другой самолет, который полетел в обратную сторону. Тогда подумал, что все не так уж и стремно, все равно, что в лес съездить, только вместо Букино - Глазго, а вместо Красного Лимана - Лондон Хитроу. Дорога в 100 раз дороже, а по времени то же самое. Вон, уже кто-то назад полетел.
Зря я так подумал - злые краснолиманские менты настигли меня в Лондоне и стали кошмарить. Посмотрели на мою рабочую визу и сказали заполнить прилетную карточку. В ней среди прочего потребовали написать адрес моего будущего постоянного проживания в Глазго, которого у меня, ясен пень, не было. В результате я написал адрес какого-то отеля, который предварительно нашел, когда готовился к отъезду. Посмотрели они на это и продолжили кошмарить меня дальше. Начали спрашивать - "а проходили ли вы медосмотр, есть ли у вас бумаги о вашем состоянии здоровья?" Я говорю, мол, нигде такого в руководстве для въезжающих гастарбайтеров нет, пустите на рейс - времени впритык. А они - "нет, пройдите вот туда, на хелс контроль." Прихожу, там сидит печальная такая тетя, тыкает мне рентгеновские снимки легких и говорит: "а такое вот у вас с собой есть?" Я говорю, что конечно нет, нигде не написано, что я должен свои легкие возить, и при подаче на визу с меня этого не требовали. Она отвечает - "ну да фиг с ним, все равно у нас сейчас ничего не работает - летите, но пришлите мне конверт с вашим постоянным адресом в Глазго, когда поселитесь, может к доктору вас пошлю." И тут я подумал, что возможно это связано с тем, что накануне я потерял голос и хриплю как Макс Кавалера, и спрашиваю: "А это что, для всех обязательная процедура?" И она отвечает - "да, из России тоже все медосмотр должны проходить". Потом у русских друзей спрашивал - говорят не было такого. В общем, осталось это для меня загадкой. Еще эта тетя сделала мне замечание, что я на визе слишком серьёзно выгляжу. Ну, я говорю, извините - вот так вот с рождения, ничего не могу с этим сделать.
В конце концов прошел я иммиграционный контроль и пустили меня дальше, на паспортном контроле сидел чувак в рубашке с коротким рукавом, пирсингах и наколках с ног до шеи. Вообще, меня в дальнейшем поразило обилие людей с партаками. Причем они не маргинализированы, как у нас это обычно бывает, а работают на нормальных госработах, и никто их за эти татушки не кошмарит. Сегодня видел, уже в Гласго, такого же густо татуированного полицейского, который объяснял на улице какой-то пакистанке куда идти. Дядек и тетек в возрасте 50-60 с цветными татухами тоже хватает, так что видимо это уже традиция старая и устаканившаяся. Но вернемся к моему многострадальной пересылке через Хитроу. Мои злоключения на этом не кончились - дальше был таможенный контроль, где меня отвели в сторону, сняли и забрали обувь, и обшманали очень подробно. В памяти всплыли не очень приятные воспоминания тревожного подросткового периода жизни, а также обыски на улицах гопниками и ППС-никами. Но, таки, выпустили в зону вылета, где я довольно долго искал нужный гейт, гейт нашел, а вот дьютик с бухлом на подарки - нет, видимо не судьба. В Глазго прилетел с опозданием, еще некоторое время расчехлялся, на каком именно транспортере должен быть мой багаж, но все получилось.
На выходе меня встречал Тимур, за что ему очень большое спасибо. Сам он из Уфы и работает здесь с женой Женей уже 3 года. Вручил мне карточку для мобилы, и сказал, что уже нашел одну квартиру на первое время, посуточно, которую сдают русские. По ценам я узнал заранее, и его вариант был самым лучшим - поехали туда. Сразу попытался сесть в праворукую тачку справа, к правостороннему движению еще буду привыкать долго.
В квартире оказались молодые френчи 4-5 курс универа, которые снимали две другие отдельные комнаты. Чувак Натан играет на гитаре блюзы слайдом, а я харп как раз взял, так что договорились поджемить как-нибудь. Они тут в какой-то школе французский преподают, тоже на временных контрактах.
Подключился к местному вайфаю - почта и вконтакт офигевают от необычной географии подключения - запрашивают всякие подтверждения и кодовые слова. Написал, что жив и все ок. До меня в этой комнате жила герла, как сказала хозяйка - тоже из Донецка. За день до меня съехала, оставила после себя Донецкую косметику Биокон, неисповедимы пути донецкие. Русское комьюнити в Глазго - человек 500, многие через фейсбук общаются, надо будет сделать аккаунт. Но больше всего пакистанцев и индусов. Ходят в чалмах таких прикольных, а у нас в Донецке как-то стесняются, или считают провинцией, которая не поймет…
Meanwhile in Scotland